National geographic traveler

Еда и мир: фоторепортаж из Перу

Мода на перуанскую кухню и не думает спадать, по всему миру открываются всё новые рестораны с блюдами этой страны, а выращенные на склонах Анд суперфуды вовсю штурмуют полки супермаркетов средней полосы России. Неудивительно, что любой путь к «сердцу Латинской Америки» проходит через собственный желудок и автоматически становится гастрономическим практикумом с вашим непосредственным участием.

Услышав не очень-то благозвучное для наших ушей слово «куй», не спешите делать большие глаза: так в Перу называют, пожалуй, самый экзотический местный деликатес – морскую свинку, вокруг которой крутится провинциальная кулинарная жизнь. Свинок здесь жарят, коптят, готовят на гриле или запекают в печи, а в сельской местности небольшой загончик с одомашненными грызунами есть практически в каждом доме. Однако это далеко не единственный гастрономический специалитет страны.

Её столица Лима – где, к слову, куя отыскать довольно сложно – давно стала важнейшим гастрономическим центром Латинской Америки. Количество здешних ресторанов высочайшего уровня способно удивить и парижанина, и ньюйоркца, да и сами перуанцы уже давно превратились в настоящих гастроснобов. Тут, например, не принято заказывать морепродукты после четырёх часов пополудни – утренний улов к этому времени уже считается недостаточно свежим. Иностранцев подобное не особо смущает, а вот для столичных гурманов это такое же правило хорошего тона, как и общепринятый этикет. Причём соблюдают его, кажется, ещё более строго и неукоснительно.

Настоящее перуанское севиче – обратите внимание на размер белых зёрен кукурузы.

Окрестности знаменитого озера Титикака – самого высокогорного судоходного водоема на планете.

Представительница индейского народа аймара, живущего на берегах озера Титикака.

А вот в древней столице Перу – городе Куско – морскую свинку можно увидеть даже в Кафедральном соборе. На одной из его стен местный художник Маркос Сапата изобразил Тайную вечерю, во время которой, судя по всему, Иисус с учениками преломляют не традиционный для нашей культуры хлеб, а как раз куя. Да и вместо вина трапезу сопровождает чича – слабоалкогольный напиток, который инки научились гнать из кукурузы задолго до основания Куско 3000 лет тому назад.

Стоит отметить, что и местная кукуруза, и даже местный картофель здесь способны удивить не меньше той самой фрески в соборе: найти на рынке эти овощи фиолетового цвета не составит никакого труда. Любители гастрономических экспериментов смогут попробовать на базаре не только очередную морскую свинку или стейк из альпаки, но и суп из коровьих носов и даже пиццу с личинками, которые живут в одном из видов перуанского кактуса.

Традиционный наряд кечуа.

Обряд благодарности Пачамаме – богине плодородия Матери-Земле.

Наверное, единственное место в стране, где гастрономия отступает на задний план, – ещё одна здешняя столица, на этот раз туристическая. Разумеется, речь идёт о главной перуанской достопримечательности – древней цитадели инков Мачу-Пикчу. Обрамлённая со всех сторон горными пиками, будто зубцами короны, она производит сильнейшее впечатление. Неудивительно, что в 2007 году по итогам голосования, проходившего по всему миру, город был включён в список Новых семи чудес света. Впрочем, Мачу-Пикчу – тот самый случай, когда поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» оказывается максимально уместной.

National Geographic Traveler № 2 (79), июнь – август 2021

Подробнее об этом номере

Статья полностью доступна подписчикам онлайн-версии журнала.
Оформляя подписку, вы получаете доступ к эксклюзивному контенту из
журнала на сайте, а также PDF-версию выпуска.

Оформить подписку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть